Магистратура

ООП "Экономка фирмы"-2015г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ Кыргызско-Российский Славянский Университет
Экономический факультет
Кафедра «Экономики и управления на предприятии»
 
 
 
 
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор КРСУ В.И. Нифадьев
______________________________
 «_____» ______________2015 г.
 
 
 
       Основная образовательная программа
        высшего профессионального образования
 
 
 
 
Направление подготовки
0800100
Магистерская программа
«Экономика фирмы и отраслевых рынков»
Квалификация (степень)
Магистр
Нормативный срок освоения – 2 года
Трудоемкость программы – 120 з.е.
Форма обучения – очная
 
 
 
 
 
 
 
БИШКЕК 2015
 
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения  
   1.1. Основная образовательная программа, по направлению подготовки 080100 Экономика «Экономика фирмы и отраслевых рынков» 3
  1.2. Нормативные документы для разработки ООП 3
 

      1.3.  Общая характеристика ООП

4
 

     1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП

4
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза по направлению подготовки «Экономика фирмы и отраслевых рынков» 5
  2.1. Области профессиональной деятельности магистров экономики 5
  2.2. Объекты профессиональной деятельности магистров экономики 5
  2.3. Виды профессиональной деятельности магистров экономики 5
  2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 6
3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО 7
 
4.

 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации данной ООП

 
 
8
  4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО
 
8
  4.2. Дисциплинарные программные документы компетентностно-ориетированной ООП ВПО
 
10
5. Ресурсное обеспечение ООП 12
  5.1.  Кадровое обеспечение 12
   
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
 
 
 
12
 
6.

Характеристики  социально-культурной среды университета, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций обучающихся

13
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ООП 13
 

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

14
  7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры
 
14
8.  

 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

 

 
 
  Приложения
 
19
 
 
 
 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
 

1.1.Основная образовательная программа

 
 
Основная образовательная программа, по направлению подготовки 080100 Экономика (магистерская программа  «Экономика фирмы и отраслевых рынков»),  представляет собой систему документов, разработанных и утвержденных  университетом самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта РФ и индивидуального учебного плана МОиНКР по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования, с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.
Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки. Программа включает в себя: учебный план, аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
 
1.2.  Нормативные документы для разработки ООП
 
Нормативно-правовую базу для разработки данной магистерской программы составили следующие документы:
  • Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Закон Кыргызской Республики «Об образовании» от 20.04.2003г. № 92;
  • Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об установлении двухуровневой структуры высшего профессионального образования в Кыргызской Республике» от 23.08.2011г.;
  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки религиоведение, утвержденный приказом Министерством образования и Российской Федерации от 24.12.2010г. №2091;
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ и Минобрнауки КР;
  • Примерная образовательная программа (ПрООП ВПО) подготовки магистров по направлению подготовки религиоведение, утвержденная приказом Минобрнауки РФ24.12.2010г. №2091 (носит рекомендательный характер);
  • Устав Кыргызско-Российского Славянского Университета.

        

 

 
 
 

                               1.3.  Общая характеристика ООП

 
Миссия. В современных экономических условиях является актуальной подготовка магистров, имеющих не только углубленное представление об общих закономерностях развития фирмы, отраслевых и товарных рынков, но и владеющих практическими навыками анализа структурных преобразований основных отраслей экономики, системного подхода к вопросам совершенствования организационно-экономического механизма антимонопольного регулирования и формировании конкурентной рыночной среды.
Особенностью магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков» является формирование у обучающихся системного представления о структуре и тенденциях развития современных фирм и рынков, понимания многообразия экономических процессов, предопределяющих эффективность функционирования кыргызских и российских предприятий на отраслевых и товарных рынках, степень их конкурентоспособности, а также способности решения нестандартных задач. Все эти перечисленные компетенции возможно сформировать только на основе полноценного экономического образования, являющегося базой современного экономического мышления.
Целью данной программы является подготовка высококвалифицированных магистров, способных формировать не только стратегию, но и тактику поведения фирмы на рынке, что достигается путем выработки у обучающихся навыков оценки эффективности использования внутренних ресурсов фирмы, разработки альтернативных стратегий развития фирмы и механизмов их реализации, определения перспективных направлений инвестирования капитала, разработки и вывода на рынок новых товаров, формирования мотивационных механизмов организации трудовых и производственных процессов и т.д.
Главными задачами магистерской программы можно считать формирование конкретных профессиональных компетенций: владения целостной системой знаний; получения практических навыков по постановке целей, задач и организации деятельности фирмы, моделированию и самостоятельному принятию эффективных управленческих решений; умения вести поиск необходимой информации с целью ее анализа.

 

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП

 
Правом поступления на специализированную подготовку магистра обладают лица, имеющие высшее профессиональное образование и соответствующие дипломы государственного образца  КР и РФ или эквивалентные им дипломы других государств. Признание эквивалентности дипломов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством КР.
При приеме абитуриентов для обучения по программам магистратуры вступительные испытания проводятся в форме экзамена.
Программа предназначена для выпускников кыргызских вузов, бакалавров, прошедших обучение на факультетах экономики и менеджмента, а также выпускников технических вузов с углубленной экономической подготовкой, нацеленных на управленческую карьеру в кыргызских и российских организациях различных форм собственности и видов деятельности.
Магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»  представляет уникальную возможность совмещения фундаментальной экономической  подготовки с получением специальных знаний в области экономики и управления современными фирмами и отраслями народного хозяйства. Кроме аудиторных занятий  в форме лекций, семинаров, деловых игр,  учебный процесс включает серию мастер-классов, в ходе которых руководители и ведущие топ-менеджеры крупных кыргызских и совместных  компаний смогут поделиться со слушателями своим опытом и передать им уроки мастерства в области практической деятельности.
 
 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА  ПО НАПРАВЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ЭКОНОМИКА ФИРМЫ И ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

 
 
2.1.Области профессиональной деятельности магистров экономики:
 
  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
  • органы государственной и муниципальной власти;
  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
  • учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.
 
 
2.2. Объекты профессиональной деятельности магистров экономики:
 
       Объектами профессиональной деятельности магистрантов является поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты функционирующие  на  рынке, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы.
 
 

  2.3. Виды профессиональной деятельности магистров экономики:

 
Магистр по данной образовательной программе в соответствии с требованиями ФГОС ВПО готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
  • проектно-экономическая;
  • аналитическая.
 

2.4. Задачи профессиональной деятельности магистров экономики:

 
Выпускник  по завершении обучения должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
а) проектно-экономическая деятельность:
- подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;
- подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
- подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;
- составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;
-    разработка стратегии проведения экономических агентов на различных рынках;
б) аналитическая деятельность:
-  разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;
-  поиск, оценка и анализ источников информации для проведения экономических расчетов;
-  проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
-  анализ существующих форм организации управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
-  прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП МАГИСТРАТУРЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

 
В результате освоения ООП выпускник программы магистратуры должен обладать
проектно-экономической деятельностью:
способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);
способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);
аналитической деятельностью:
способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

 

 
 
 
 
 

4. документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации данной ооп

 
4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО
Рабочие программы учебных дисциплин составляют содержательную основу ООП. Аннотации рабочих  программ дисциплин представлены в приложении 2
Принципиальная особенность рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в составе основной образовательной программы, реализующей ФГОС, состоит в их компетентностной ориентации. Это проявляется, прежде всего, в тесной взаимосвязи рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик, как между собой, так и со всеми системообразующими компонентами (разделами) ООП, реализующей ФГОС.
Основанием для разработки рабочей программы учебной дисциплины служит учебный план по направлению подготовки. В рабочей программе каждой дисциплины (модуля, курса) четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП с учетом профиля подготовки.
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков, обучающихся по дисциплинам всех циклов. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
При составлении учебного плана по направлению подготовки были соблюдены общие требования к условиям реализации основной образовательной программы, сформулированные в ФГОС ВПО.
Учебный план составлен с учетом логической последовательности, обеспечивающей формирование у обучающихся всех видов компетенций.
Учебный план состоит из учебных 2-х циклов и 2-х разделов.
Учебные циклы:
  • общенаучный цикл;
  • профессиональный цикл;
  • разделы:
  • практика и научно-исследовательская работа;
  • итоговая государственная аттестация.
Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную) часть, устанавливаемую вузом.
Базовая часть учебного плана представлена следующими дисциплинами:
1.Микроэкономика (продвинутый курс) 
2. Макроэкономика (продвинутый курс)
3.Эконометрика
4.Компьютерные технологии в экономической науке и практике
5. История научных исследований в экономике
Целью вариативной (профильной) частью является предоставление возможности расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), и позволяет обучающемуся получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной  деятельности  и  (или)  обучения  в  аспирантуре.
 
Вариативная часть учебного плана  состоит из следующих дисциплин:
  1. Экономика фирмы (продвинутый курс)
  2. Экономика отраслевых рынков  (продвинутый курс)
  3. Маркетинговая деятельность предприятия
  4. Стратегический менеджмент
  5. Деятельность фирмы на рынке ценных  бумаг
  6. Инновационный анализ предприятия
  7. Оценка бизнеса и управление стоимостью компании
  8. Логистика и управление цепями  поставок
  9. Антикризисное  управление  фирмы
Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору студентов в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем учебным циклам ООП.
В учебном плане предусмотрены следующие дисциплины по выбору  вариативной части ООП:
  1. Государственное регулирование экономики
  2.  Правовое  регулирование экономической деятельности
  3.  Внутрифирменное планирование и прогнозирование
  4. Организация и управление экономической деятельностью фирмы.
  5. Управление конкурентоспособностью фирмы.
  6. Конкурентный анализ отрасли
  7. Оптимизация налогообложения фирмы.
  8. Международные стандарты бух.учета и финансовой отчетности.
  9. Финансовый менеджмент
  10. Финансовая политика фирмы
  11. Управление  человеческими  ресурсами
  12. Управление персоналом фирмы
  13. Экономическая безопасность фирмы
  14. Управление ресурсами и затратами фирмы
  15. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия
  16. Реинжеринг бизнес процессов
 
       Общая трудоемкость  составляет 120 зачетных единиц или 4320 часов, трудоемкость дисциплин по выбору составляет больше 30% от вариативной части, что соответствует требованиям ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
Общая трудоемкость дисциплины - не менее 2 зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). Суммарная трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год составляет 60 зачетных единиц.
 
4.2. Дисциплинарные программные документы компетентностно-ориетированной ООП ВПО
Рабочие программы учебных дисциплин составляют содержательную основу ООП. Аннотации рабочих  программ дисциплин представлены в приложении 2.
Принципиальная особенность рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в составе основной образовательной программы, реализующей ФГОС, состоит в их компетентностной ориентации. Это проявляется, прежде всего, в тесной взаимосвязи рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик, как между собой, так и со всеми системообразующими компонентами (разделами) ООП, реализующей ФГОС.
Основанием для разработки рабочей программы учебной дисциплины служит учебный план по направлению подготовки. В рабочей программе каждой дисциплины (модуля, курса) четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП с учетом профиля подготовки.
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков, обучающихся по дисциплинам всех циклов. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Программы научно-исследовательской и производственной практик разработаны выпускающей кафедрой  для всех видов практик. В соответствии с ФГОС раздел основной образовательной программы «Производственная практики» является обязательным и представляет собой  вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО предусмотрены следующие виды практик:
  • производственная практика;
  • преддипломная;
  • научно-исследовательская.
Требования к организации практик отражаются в компетентностно-ориентированной программе практической подготовки обучающихся. В программе указываются цели и задачи всех видов практик, практические навыки, профессиональные компетенции, приобретаемые студентами, указываются местоположение и время прохождения практик, а также формы отчетности по практикам. Указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми университет имеет заключенные  договора. В том случае, если практики осуществляются в университете – перечисляются кафедры и  лаборатории, на базе которых проводятся те или иные виды практик, с обязательным указанием их кадрового и научно-технического потенциала.
Для магистерской программы по направлению подготовки в соответствии с ФГОС  научно-исследовательская работа является обязательным разделом основной образовательной программы и направлена на формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и целями данной программы.
При реализации ООП предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:
  • планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;
  • проведение научно-исследовательской работы;
  • корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;
  • составление отчета о научно-исследовательской работе;
  • публичная защита выполненной работы.
Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является:
  • обоснование темы,
  • обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара.
В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов предусматривается  обсуждение на выпускающей кафедре с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся, где так же дается оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.
 

5. ресурсное обеспечение ооп

5.1. Кадровое обеспечение

 
Реализация ООП магистратуры обеспечивается научно-педагогическими кадрами,  имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.
Учебный процесс по направлению магистерской подготовки обеспечивается квалифицированными научно-педагогическими кадрами, среди которых 30% - докторов наук, профессоров; 70 % кандидатов наук, доцентов. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и звание, составляет  100% от общей численности ППС, обеспечивающих программу специализированной подготовки.
Преподавание специальных дисциплин обеспечивается квалифицированными преподавателями. Руководителями магистерских диссертаций являются доктора и кандидаты наук, ведущие самостоятельные научные исследования, имеющие публикации в отечественных научных журналах, сборниках материалов кыргызских, российских и международных конференций. Преподавательский состав регулярно повышает квалификацию.
К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются не менее 20% преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
Не менее 80% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, имеют ученые степени и ученые звания.
Общее руководство научным содержанием и образовательной частью ООП магистратуры осуществляют штатные научно-педагогические работники вуза, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее трех лет.
Непосредственное руководство магистрами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание.
Руководители ООП магистратуры регулярно ведут самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвуют в исследовательских (творческих) проектах, имеют публикации в отечественных научных журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходят повышение квалификации.
 
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
 
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25% обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние пять лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
 

6. характеристики  социально-культурной среды университета, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций обучающихся

 
В ГОУ ВПО КРСУ создана социокультурная среда и благоприятные условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданских, общекультурных качеств обучающихся.
Современная модель социально-культурной среды ГОУ ВПО КРСУ строится на гармоничном интегрировании внеучебной работы в образовательный процесс и комплексном подходе к организации внеучебной работы, что позволяет эффективно осуществлять формирование профессиональных и общекультурных компетенций у студентов в течение всего цикла обучения.
Общественные организации
Культурная и общественная жизнь КРСУ позволяет магистрам активно развивать свой вкус, приобщаться к художественному творчеству, повышать уровень своего развития практически во всех областях культуры и в общественной жизни.
Действуют творческие коллективы.
Участие администрации, профессорско-преподавательского состава и студентов магистратуры как равноправных субъектов в управлении социокультурным воспитательным пространством ГОУ ВПО КРСУ в максимальной степени способствует развитию социальной активности студентов и преподавателей, формирует гражданственность, ответственность и приводит к оптимальным результатам личностного становления обучающихся и формирования их общекультурных компетенций
 

7. нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ооп

 
В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 080100.68 Экономика и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся по ООП магистратуры осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе.
 

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП по направлению подготовки 080100.68 Экономика в вузе созданы следующие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
  • Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП (заданий для контрольных работ, вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.).
  • Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ООП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ / проектов и  т.п.) и практикам.
  • Программы проведения практических и лабораторных занятий по дисциплинам учебного плана.
  • Темы рефератов по дисциплинам учебного плана.
  • Вопросы к экзаменам по дисциплинам учебного плана.
  • Контрольные тесты по дисциплинам учебного плана.
  • Примерная тематика дипломных работ.
 
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры
 
Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает комплексный государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.
Итоговая государственная аттестация направлена установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) магистр) с последующим присвоением степени «магистр». Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, проводятся в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
Итоговая государственная аттестация проводится Государственной аттестационной комиссией (ГАК) во главе с председателем. Состав ГАК утверждается приказом ректора вуза.
Итоговая аттестация выпускников магистратуры, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, способствует формированию следующих компетенций:
•      способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
•      способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);
•      способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);
•      способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
•      способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
•      способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
 
Требования к содержанию и процедуре проведения государственного  междисциплинарного экзамена
Итоговый комплексный государственный экзамен по направлению магистерской подготовки Экономика – «Экономика фирмы и отраслевых рынков» проводится в устной форме на заседании государственной аттестационной комиссии, которая может включать как ведущих преподавателей факультета экономики и управления,  так и сторонних специалистов.
Фонд оценочных средств государственного экзамена формируется вузом и включает в себя вопросы по дисциплинам направления специализированной подготовки и специальных дисциплин магистерской подготовки. Программа экзамена представляет собой интегрированное содержание ключевых вопросов дисциплин профессионального цикла (базовой и вариативной части)
Государственный экзамен позволяет оценить владение выпускником компетенциями, предусмотренными ФГОС ВПО, теоретическими и прикладными знаниями и умениями в области дисциплин направления специализированной подготовки и специальных дисциплин, научно-исследовательскими умениями и специальными навыками.
 
Требования к выпускной квалификационной работе
В соответствии с ФГОС высшего профессионального образования, итоговая государственная аттестация выпускников всех магистерских программ вуза проводится с обязательной защитой магистерской диссертации. По результатам итоговой государственной аттестации ГАК принимает решение о присвоении выпускнику квалификации магистра и выдаче диплома государственного образца.
Магистерская диссертация является квалификационной работой магистранта, подводящей итог его обучения в вузе. Это специальная форма научной работы, имеющая квалификационный характер, подготовленная для публичной защиты и получения академической степени. Магистерская диссертация должна обобщить и систематизировать знания, навыки и умения студента, полученные за время обучения в магистратуре, показать понимание выбранной проблемной области, как в части направления подготовки, так и в части специализации, умение грамотно анализировать проблему, исследовательские и методологические навыки.
Работа  должна тематически отражать основную область специализации обучения и включать обоснование актуальности темы и ее связь с предыдущими разработками, содержать совокупность положений, выдвигаемых автором для защиты, иметь внутреннее единство, свидетельствовать о способности автора самостоятельно вести научный поиск, опираясь на полученные углубленные знания и практические навыки, видеть профессиональные проблемы, уметь формулировать на современном уровне задачи исследования и методы их решения, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать свою точку зрения.
При этом на основе результатов проведенного исследования (анализа) диссертация должна внести элементы практической, научной и/или методологической новизны в разработанность выбранной проблемной области, в части ее, касающейся направления подготовки и специализации. Требования к новизне материала, методологии, выводов диссертации определяются степенью разработанности конкретной исследуемой области и спецификой решаемых в ней задач. В отдельных случаях новизна может состоять в первичном описании мало изученных проблем, однако большей частью должна касаться практически значимых выводов, рекомендаций.
Диссертация должна быть выполнена  в соответствии с требованиями и нормативными сроками освоения основной образовательной программы для получения академической степени магистра в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы.
Рекомендуемый объем магистерской диссертации – 70-90 страниц печатного текста без приложений. Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих ГОСТах.
Защита диссертации проводится в установленное время на заседании Государственной аттестационной комиссии. Защита проводится публично, кроме членов ГАК на защите желательно присутствие научного руководителя и рецензента диссертационного исследования, возможно присутствие, преподавателей и студентов университета. К защите допускаются соискатели, полностью выполнившие требования учебного плана, отчитавшиеся руководителям программ об устранении высказанных на предзащите замечаний.
Защита включает доклад диссертанта по теме выпускной квалификационной работы, за которым следуют вопросы членов ГАК,  как непосредственно связанные с темой диссертации, так и близко к ней относящиеся. После ознакомления с отзывами научного руководителя и рецензента следует обсуждение работы (дискуссия), в котором могут принять участие как члены ГАК, так и присутствующие заинтересованные лица.
 
 

8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

 

Основная образовательная программа составлена на основании требований:
Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.01., утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   в 2013 году.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
Основная образовательная программа
высшего профессионального образования
 
Направление подготовки 080100 Экономика
Магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»
 
       
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬ:
____________ К.М.Мечукаева _______2015
       
Декан факультета ______________ В.К.Гайдамако _______2015
       
согласовано:      
       
Проректор по учебной работе ______________ К.И.Исаков ______.2015
            
 Начальник УМО                                                                                     
____________  
М.М. Рудова
 
 
       
       
Зав. Магистратуры ______________ Г.В.Юриюк ________.2015

Приложения 1
 
 
 
УЧЕБНЫЙ       ПЛАН
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложения 2
 
Аннотации  к рабочим  программам
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Микроэкономика (продвинутый курс)
 
Цель курса состоит в том, чтобы расширить и углубить знания магистрантов в области
микроэкономического анализа и научить их использовать полученные знания в профессиональной деятельности.
В результате изучения курса магистранты должны:
- знать предпосылки построения, структуру и экономические выводы микроэкономических моделей;
- уметь формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;
- уметь выбирать адекватные методы и модели для исследования конкретных микроэкономических процессов,
- адаптировать существующие методы под требования специфики задач, а также разрабатывать новые методы; представлять итоги теоретических и прикладных исследований в виде письменных работ;
- владеть навыками самостоятельной исследовательской работы.
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
В области проектно-экономической деятельности
- способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7).
В области аналитической деятельности
- способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
- способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
- способностью составлять прогноз основных социально- экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Макроэкономика (продвинутый курс)
 
Цель курса «состоит в том, что магистрант должен профессионально владеть основным понятийным, теоретическим  и инструментальным аппаратом макроэкономики, уметь применять этот аппарат к анализу текущей макроэкономической политики стран, строить прогнозы состояния экономики и макроэкономической политики.
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
- знать и понимать основные макроэкономические феномены, такие, как экономический рост, инфляция и безработица,
-знать и понимать способы влияния макроэкономической политики на экономику в целом,
-уметь работать с современной научной и научно-популярной социально-экономической литературой,
-уметь применять инструментарий макроэкономической теории для анализа социально-экономических проблем,
- уметь разбираться в современных макроэкономических проблемах, имеющих непосредственное отношению к функционированию финансовой системы экономики, таких, как потребление, сбережения и рынки капитальных активов, инвестиции и налогообложение капитала, валютный рынок, стабильность финансовой системы, финансовые кризисы и макроэкономическая политика, а так же в соответствующих моделях и инструментах макроэкономического анализа;
-уметь использовать результаты эмпирических исследований при сравнении конкурирующих макроэкономических теорий,
-иметь представление об основных методах анализа и взглядах на современные макроэкономические проблемы,
- обладать навыками самостоятельной исследовательской работы
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
        - способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7).
- способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на макроуровне (ПК-8);
- способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
- способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);
 
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Эконометрика (продвинутый курс)
 
Целью изучения дисциплины является освоение магистрантами современных математических методов анализа, прогнозирования поведения экономических объектов. Основное внимание в содержании данного курса уделено вопросам математического моделирования экономических процессов, протекающих в реальных экономических объектах на микро- и макроуровнях. Освоение курса должно способствовать развитию у студентов умения и навыков анализа поведения экономических объектов, глубокому пониманию особенностей их функционирования в условиях рыночной экономики, освоению методов выбора наиболее эффективных решений.
Задачи:
  1. знакомство с основными математическими моделями и методами в экономике;
  2. освоение системного подхода к изучению экономических процессов и явлений с помощью математических моделей на макро- и микроуровнях;
  3. формирование у студентов знаний и навыков практического применения, широко используемых в экономике прикладных математических моделей для решения экономических проблем.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-8:способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне           
ПК-10: способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
 
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Компьютерные технологии в экономической науке и практике»
 
Цель дисциплины – изучение принципов организации современных информационных технологий и получение навыков их использования на практике. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины, являются общепрофессиональными и используются при эксплуатации и проектировании автоматизированных систем обработки информации и управления.
Задачи изучения дисциплины. В результате изучения дисциплины магистранты должны иметь представление о возможностях информационных технологий и путях их применения в промышленности, научных исследованиях, организационном управлении и других областях.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);  
  • способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. (ПК-10).
 
 
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
«История научных исследований в экономике»
 
Цель дисциплины дать магистрантам систематизированные знания тех средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретается новое знание в науке. 
В ходе ее  достижения решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую и практическую значимость дисциплины;
- дать общее представление о процессе научного исследования;
- дать общее представление о методах и методологии научного исследования;
- дать представление о специфике научного исследования в различных областях.
Для успешного освоения курса студент должен знать теоретические основы по поиску, накоплению и обработке научной информации, а также уметь проводить, обрабатывать и оформлять экспериментальные исследования.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5).
 
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Экономика фирмы (продвинутый курс)
 
Цель изучения данной дисциплины – овладение теоретическими основами и приобретение навыков при изучении форм функционирования рыночных структур и механизмов взаимодействия субъектов экономической деятельности.
Основными задачами дисциплины являются - рассмотрение сущности предприятия, целей его деятельности; изучение рыночного хозяйства и принципов его функционирования; изучение внутренней и внешней среды предприятия, его конкурентоспособности.
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать  результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
 
 
 
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен
Знать:
  • сущность основных экономических понятий и показателей, характеризующих функционирование предприятия;
  • иметь ясное представление о природе взаимосвязей различных показателей;
  • теоретические основы и закономерности функционирования современной рыночной экономики;
  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;
  • прикладные аспекты развития форм и методов экономического управления предприятием;
  • теоретические основы экономики предприятия, экономический механизм функционирования предприятия, факторы определяющие  поведение производителей на рынке;
  • основы трудового законодательства, формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования;
  • основные результаты хозяйственной деятельности предприятия, основные показатели её эффективности;
  • систему взаимоотношений предприятия с институтами финансово-кредитной системы;
  • зависимость эффективности производства на предприятии от уровня техники, технологии и организации производства;
  • отечественный и зарубежный опыт в области экономики предприятия.
Уметь:
  • творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки и самостоятельно применять их в практической деятельности;
  • формировать экономические цели, задачи и стратегию развития предприятия;
  • оценивать издержки производства с управленческой точки зрения;
  • организовать эффективную деятельность предприятия с учётом макро- и микроэкономических факторов.
Владеть:
  • специальной экономической терминологией и современным аналитическим инструментарием данной дисциплины;
  • экономическими методами управления предприятием;
  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по экономике предприятия и практике её развития.
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Экономика отраслевых рынков (продвинутый курс)
 
Цель – развитие и углубление навыков экономического анализа и оценки поведения фирмы в условиях разных типов рыночных структур и отраслевой политики государства.
Задачи:
  • дать теоретические знания об экономических основах теории отраслевых рынков;
  • ознакомить с основными моделями поведения фирм в условиях различных рыночных структур;
  • дать прикладные знания в области принятия фирмой экономических решений для разных типов отраслевых структур;
  • научить формам и методам экономического анализа применительно к исследованию функционированию отраслей;
  • сформировать навыки самостоятельного и творческого использования полученных знаний в практической деятельности бакалавра.
В результате освоения ООП выпускник программы магистратуры должен обладать
  • способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
  • способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Маркетинговая деятельность предприятия»
 
Цель дисциплины.  Маркетинговые исследования- приобретение знаний и умений по использованию методологии маркетинговых исследований,   основных направлений и видов исследований, методов сбора, обработки и анализа маркетинговой информации для снижения неопределенности при принятии маркетинговых решений; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
  • изучение основных понятий в области маркетинговых исследований;
  • обеспечение понимания студентами роли маркетинговых исследований в деятельности предприятия, особенно в процессе маркетингового планирования;
  • приобретение умений по выявлению проблем, определению целей и задач, объектов и направлений исследований, формулированию рабочих гипотез исследований;
  • изучение студентами основных принципов построения маркетинговой информационной системы в соответствии с информационными потребностями предприятия;
  • обоснование выбора методов сбора, обработки и анализа информации и их практическое применение с учетом специфики исследуемых проблем;
  • освоение приемов исследования внешней и внутренней среды предприятия с использованием источников первичной и вторичной маркетинговой информации;
  • изучение методов и процедур комплексных маркетинговых исследований; методов и моделей прогнозирования спроса и рынка;
  • формирование умений по использованию теоретических знаний в практике маркетинговых исследований, формирование необходимых для профессиональной деятельности компетенций.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7).
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
                                                      «Стратегический менеджмент»
 
Целями освоения дисциплины в соответствии с ООП являются:
  • получение магистрантами  знаний о методах теории стратегического менеджмента,  основных концепциях стратегического менеджмента, изучение специфических особенностей стратегического управления;
  • приобретение умений, необходимых для освоения методов анализа внешней и внутренней среды организации, проведение конкурентного анализа;
  • овладение методами системного анализа сложноорганизованных объектов, методами стратегического планирования как средствами изменения и развития организованных систем и целевого управления, построения организаций.
  • приобретение знаний по освоению управленческого инструментария реализации стратегии, изучение направлений проведения стратегических изменений в организации;
  •  формирование у магистрантов мотивации к самообразованию за счет активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Магистрант должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
  • способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);
  • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8).
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Деятельность предприятия на рынке ценных бумаг»
 
Цели и задачи дисциплины. В ходе реализации экономических реформ в Кыргызской Республике набираются силы процессы акционирования, являющихся результатом выполнения государственной программы по разгосударствлению и приватизации государственных предприятий.
Задача ознакомить магистрантов с особенностями акционирования и  работы предприятий на рынке  ценных бумаг.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).
 
Аннотация рабочей программы дисциплины
«Инновационный анализ предприятия»
 
            Целью учебной дисциплины является освоение основ и практических навыков анализа эффективности инновационной деятельности организации (предприятия).
Задачи учебной дисциплины:
  • исследование организационных форм инновационных организаций, их структуры, основных функций на различных уровнях иерархии управления;
  • изучение теории и практики инновационного менеджмента;
  • формирование практических навыков подготовки и реализации инновационных и инвестиционных проектов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
 
  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
  • способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).

 

 
Аннотация рабочей программы дисциплины
«Оценка бизнеса и управление стоимостью компании»
Основной целью курса является изучение теоретических, методических и практических подходов к оценке и управлению стоимостью предприятия.
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:
  • изучается организационно-нормативная база проведения оценки стоимости предприятия;
  • проводится изучение и сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости предприятий;
  • обосновываются преимущества доходного подхода перед другими методами;
  • магистранты осваивают техники оценки стоимости предприятия и организации и отдельных групп активов;
  • изучаются и отрабатываются методики использования полученных знаний и навыков для принятия решений по управлению стоимостью предприятия и организации..
Для изучения дисциплины магистрант должен обладать:
  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).
 
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Логистика и управление цепями поставок
 
Цель изучения дисциплины посвящен рассмотрению основным принципам рационального построения и управления материальными и информационными потоками, применению современных достижений в области логистического управления бизнесом.
Для изучения дисциплины магистрант должен обладать:
  • способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).
 
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Антикризисное управление фирмы»
 
Целью дисциплины «Антикризисное управление фирмы » служит формирование у магистрантов  системы современных фундаментальных знаний и практических навыков в области антикризисного управления, раскрытие его особенностей и закономерностей в важный период отечественной истории реформирования экономики страны, а также с учетом новейших достижений зарубежной науки и практики антикризисного управления. Задачи изучения дисциплины: овладение научно-теоретическими основами современного антикризисного управления; овладение теорией и методикой антикризисного управления и реструктуризации предприятий; ознакомление с процедурами проведения банкротства, практикой их проведения на российских предприятиях; изучение подходов к мониторингу состояния предприятия; изучение типовых процедур оздоровления предприятия и приобретение навыков их применения в нестандартных ситуациях; умение диагностировать экономическое и финансовое положение предприятия-должника, разрабатывать и оценивать эффективность плана его оздоровления, применять отдельные меры по восстановлению его платежеспособности; изучение принципов организации деятельности арбитражных управляющих.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
  • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8).
 
 
 
Аннотация рабочей программы дисциплины
«Государственное регулирование экономики»
 
     Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов углубленных профессиональных и научных знаний о развитии методологии государственного регулирования, применении современных методов регулирования в прикладных экономических исследованиях, приобретение аспирантами системного представления о современных методах и инструментах государственного регулирования национальной экономики, необходимых знаний и навыков для подготовки диссертационного исследования по проблемам государственного и муниципального управления.

Задачи дисциплины:

1.Освоить современные подходы к понятийно-терминологическому аппарату, раскрывающему содержание, принципы и механизмы государственного регулирования.
2. Выявить механизмы государственного регулирования на современном этапе развития национальной экономики.
3. Выработать навыки, обеспечивающие возможность решать проблемы совершенствования государственного регулирования, объективно оценивать результативность регулирования и разрабатывать направления повышения  его эффективности.
4. Приобрести умение учитывать специфику современного развития российской экономики в процессе дальнейшей практической деятельности.
 
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
-способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
 
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
                        «Правовое регулирование экономической деятельностью»
 
 
Цель курса изучение магистрантами правовых основ для понимания инструментов, средств, способов, мер регулирования действий участников экономических отношений.
Учебный курс  построен на базовых положениях предпринимательского,  гражданского и инвестиционного отраслей права.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
-способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5).
 
 
 
Аннотация рабочей программы дисциплины
«Внутрифирменное планирование и  прогнозирование»
 
Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с научными подходами к прогнозированию и планированию социально-экономических процессов; формирование навыков принятия решений на любом уровне управления, прогнозируя изменения в проводимой государством экономической, демографической, социальной политике, а также учитывая возможные действия своих конкурентов.
Задачи дисциплины:
- изучение методологических основ социально-экономического прогнозирования и планирования;
- овладение методами прогнозирования и планирования социально-экономических явлений;
- приобретение практических навыков разработки прогнозов и планов социально- экономических явлений на основе трендов, по факторным регрессионным моделям;
- формирование навыков решения конкретных задач различного типа в области прогнозирования и планирования развития объектов разного уровня управления.
В процессе освоения данной дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие компетенции:
  • способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Управление конкурентоспособностью фирмы»
Целью изучения дисциплины является: изучение методов оценки рыночного статуса продукции и предприятия в условиях конкурентного рынка.
Задачами дисциплины являются: освоение технологии исследования конкурентных преимуществ объектов, изучение методов оценки конкурентоспособности продукции и предприятия и разработка конкурентных стратегий развития объектов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);
  • способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7).
 
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Конкурентный анализ отрасли»
 
            Целью преподавания учебной дисциплины «Конкурентный анализ отрасли» дать будущим магистрам глубокие теоретические знания и сформировать практические навыки проведения стратегического анализа и практических навыков оценки конкурентоспособности предприятия, анализа внутренней и внешней среды с целью создания и реализации конкурентных преимуществ.
Основными задачами изучения дисциплины является усвоение основных концепций конкурентоспособности, характеристик и типов конкурентных преимуществ, определяемых внутренней средой и возможностями внешней среды организации, изучить современные методы анализа, применяемые в стратегическом менеджменте;
  • сформировать навыки проведения стратегического анализа конкретных отраслей и рынков, выявления конкурентных преимуществ предприятий; сформировать навыки проведения анализа стратегий предприятий.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);
  • способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7).
 
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Оптимизация налогообложения фирмы»
 
Цель дисциплины. Целью изучения дисциплины является формирование теоретической базы для понимания экономического механизма налогообложения, а также развитие практических навыков исчисления и уплаты налогов в Кыргызской Республике, порядка формирования налоговых платежей
Задачи дисциплины:
  • дать необходимые знания по во­просам теории налогов;
  • привить умение системного подхода к их изуче­нию;
  • показать применение и преломление общих закономерностей развития налоговой политики государства в соответствии со спецификой нацио­нальных особенностей функционирования отдельных налогов и сборов в Кыргызской Республике;
  • сформировать практические навыки по исчислению и уплате нало­гов, развить способности к овладению аналитическими приемами при изучении практических вопросов налогообложения.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).
Аннотация рабочей программы дисциплины «Международные стандарты бух.учета и финансовой отчетности»
 
Цель изучения дисциплины       
Формирование комплекса знаний о современных международных тенденциях развития  бухгалтерского учета, развитие умений в  формировании финансовой отчетности по международным стандартам.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
-способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).
 
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Финансовый менеджмент»
Цель дисциплины. Формирование у магистрантов современных фундаментальных знаний в области теории управления финансами организации, раскрытие сущност­ных основ взаимодействия теории и практики финансового менеджмента, содержания его традиционных и специальных функций, роли и значения в современных рыночных отношениях.
Задачи дисциплины
  • формирование представления о стратегии и тактике финансового управления в современной рыночной экономике;
  • изучение принципов организации и системы информационного обеспечения финансового менеджмента;
  • формирование современного представления об управлении стоимо­стью имущества и источников его формирования на предприятии;
  • овладение основами анализа и управления финансовыми и пред­принимательскими рисками;
  • овладение современными методами управления финансированием текущей деятельности организации;
  • изучение закономерностей денежного оборота хозяйствующего субъекта;
  • овладение методологическими приемами планирования и прогно­зирования денежных потоков;
  • освоение существующих методик анализа стоимости и структуры капитала;
  • овладение современными методиками оценки эффективности при­нимаемых финансовых решений, основами дивидендной политики;
  • изучение порядка формирования инвестиционной стратегии орга­низации.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8).
  • \
 
Аннотация рабочей программы дисциплины
«Финансовая политика фирмы»
 
Цель дисциплины: углубление теоретических знаний, полученных при изучении общенаучных и общетеоретических дисциплин, формирование у магистрантов финансового мышления, приобретение практических навыков разработки стратегических, текущих и оперативных финансовых планов и бюджетов предприятия и овладение основными инструментами и методами формирования и реализации долгосрочной и краткосрочной финансовой политики предприятия.
Задачи:
 -   понимать сущность краткосрочной финансовой политики предприятия;
-   знать особенности текущего и оперативного планирования;  сущность, принципы и этапы формирования краткосрочной финансовой политики предприятия;
-   иметь знания и навыки по разработке краткосрочной финансовой  политики предприятия в условиях рыночной экономики;
-   владеть инструментами и методами реализации краткосрочной финансовой политики предприятия; методологией и техникой коммерческого бюджетирования;
-   развить практические навыки по разработке основных направлений краткосрочной финансовой политики на конкретном предприятии;
-   уметь планировать финансовые показатели на предприятии,  необходимые финансовые ресурсы, источники их формирования и направления размещения;
-   согласовывать содержание долгосрочной и краткосрочной финансовой политики предприятия; -   дать студентам знания в области долгосрочной финансовой политики;
 -   ознакомить магистрантов с особенностями отражения денежных потоков в бухгалтерском учете, а также с проблемами кредитования под залог в КР и РФ;
-   привить им навыки в проведении расчетов, связанных с эффективностью управления денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
  • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8).
 
Аннотация рабочей программы дисциплины
 «Управление человеческими ресурсами»
 
Цели и задачи освоения дисциплины. Целью преподавания дисциплины является овладение ео­ретическими и прикладными знаниями и умениями в области управления чело­веческими ресурсами с целью повышения эффективности формирования, ис­пользования и развития персонала современных организаций.
Задачи дисциплины:
  • углубленное понимание магистрами действия закономерностей, принципов и методов управления человеческими ресурсами, их взаимосвязи с деятельностью организации и стратегией ее развития;
  • формирование знаний, навыков и умений для их будущей профессиональной деятельности;
  • изучение современных технологий организационного проектирования и управления человеческими ресурсами и их прогнозирования как динамических и сложных организационных процессов;
  • ориентирование магистров  на важность стратегического подхода к управлению человеческими ресурсами.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей профессиональной компетенций:
-способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7).
 
Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управление персоналом фирмы
 
Цель дисциплины. Овладение основами теоретических знаний в области управления персоналом и умение применять их на практике.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей профессиональной компетенций:
-способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7).
 
 
Аннотация рабочей программы дисциплины
Экономическая безопасность фирмы»
 
Цель и задачи дисциплины. Цель изучения учебной дисциплины «Экономическая безопасность фирмы» состоит в том, чтобы дать знания сущности и основного содержания экономической безопасности государства, региона, предприятия, личности, основных критериев и показателей уровня безопасности, методов анализа коммерческого риска. Подготовить магистрантов к умению своевременно обнаруживать возникающие опасности и угрозы, противостоять им и применять полученные знания на практике.
 
Задачи дисциплины:
- ознакомить магистрантов с основными определениями и содержанием понятия экономической безопасности для  государства, региона, предприятия и личности;
- ознакомить магистрантов с основными источниками и видами опасностей и угроз экономической безопасности;
- ознакомить магистрантов с видами компьютерных преступлений и возможными способами защиты от них;
- научить магистрантов определять основные опасности и угрозы бизнесу и оценивать хозяйственные риски;
- сформировать у магистрантов умения и навыки сознательного противостояния угрозам и опасностям различных типов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей профессиональной компетенций:
 
-способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5).
 
Аннотация рабочей программы дисциплины

«Управление ресурсами и  затратами фирмы»

 
         Цель изучения дисциплины: получение магистрантами теоретических знаний и практических навыков для оптимизации и снижения затрат организации.
Предметом дисциплины являются затраты предприятия во всем их многообразии.
Учебные задачи дисциплины:
- выявление роли управления затратами как фактора повышения финансовых результатов деятельности;
- выявление и расчет затрат по местам возникновения и центрам затрат;
- выбор системы управления затратами, соответствующей условиям работы предприятия;
- освоение передового опыта, накопленного в данной области знаний.
Программа предназначена для магистрантами, владеющих знаниями следующих дисциплин: экономика предприятия (фирмы), бухгалтерский учет, анализ  и диагностика финансово-хозяйственной деятельности, налоговое планирование.
Для изучения дисциплины магистрант должен обладать следующими компетенциями:
  • способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);
  • способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
 
Аннотация рабочей программы дисциплины «Комплексный экономический анализ деятельности предприятия»
Цель изучения дисциплины:
  • научить магистрантов аналитически оценивать информационные потоки, читать финансовую (бухгалтерскую) отчетность предприятия; раскрыть методику и выработать навыки факторного анализа и объективной оценки финансовой устойчивости, финансовых результатов, издержек, объема производства, продаж и эффективной деятельности предприятия в целом; выработать умение оценивать инвестиционные проекты, предпринимательские риски и определять внутренние резервы повышения финансовой устойчивости, эффективности всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия; раскрыть методы подготовки и мониторинга бизнес-плана и финансового прогнозирования.
Основными задачами дисциплины являются:
  • формирование  полноценной  и достоверной  аналитической информации, т.е.  расчетов, обоснований и заключений по анализу  и оценке  финансовой  устойчивости, финансовых результатов,   издержек,   объема   производства,   продаж,  эффективности  предприятия  в  целом  и в разрезе отдельных видов и направлений его предпринимательской деятельности, необходимой для эффективного управлении предприятием,  подготовки   и аналитического  обоснования  вариантов управленческих решений;  оперативного управления и маневрирования финансовыми, трудовыми, материально-техническими  ресурсами  предприятия; обоснования стратегии и тактики развития предприятия; разработки,  оценки и анализа инвестиционных проектов; прогнозирования финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и ее финансовых результатов
Для изучения дисциплины магистрант должен обладать следующими компетенциями:
  • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
  • способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
 

 

 
 
 
 
Аннотация рабочей программы дисциплины
«Реинжиниринг бизнес-процессов»
 
Цель дисциплины состоит в формировании у магистрантов знаний в сфере применения реинжиниринга бизнес-процессов при реорганизации деятельности предприятий и управлении исполнением бизнес-процессов на основе современных информационных технологий, а также профессиональных навыков моделирования и анализа в ходе изучения организационно-методических вопросов проведения работ по реинжинирингу и последующему управлению бизнес-процессами.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей профессиональной компетенций:
-способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5).
 
Аннотация научно-исследовательский семинар «Отраслевые рынки и антимонопольная политика»
      
 
Цель научно-исследовательского семинара – выработать у магистрантов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки  магистерской диссертации,  сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества, помочь освоить методологию, технологию и инструментарий научно-исследовательской деятельности в области экономики недвижимости.
Структура дисциплины
Проведение ориентационной работы среди магистрантов, позволяющей им выбрать направление и тему научного исследования. Обучение магистрантов, навыкам академической работы, включая подготовку и проведение научных исследований, написание научных работ. Обсуждение проектов и исследовательских работ на разных этапах готовности. Выработка навыков научной дискуссии, реферирования, презентации результатов исследовательской деятельности.
Основные образовательные технологии
Реализация компетентностного подхода предполагает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.  Наряду с самостоятельной внеаудиторной работой магистрантов предполагается проведение мастер-классов преподавателей и экспертов,  мозговые штурмы, проектных семинаров.
 Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения предмета магистрант должен:
знать:
•          научные методические основы осуществления научно-исследовательской работы по направлению Экономика;
•          основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах;
 - уметь:
•          выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков, возможных социально-экономических последствий на основе институциональных подходов;
•          использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
•          осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
•          прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов;
•          представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
- владеть:
•          методологией современного экономического исследования;
•          методами и приемами анализа экономических явлений и процессов в области экономки недвижимости с помощью стандартных теоретических моделей;
•          навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Научно-исследовательский семинар обеспечивает инструментарий формирования следующих профессиональных компетенций магистра по направлению «Экономика».
  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
  • способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
 
Аннотация производственной практики
 
 
 
Производственная практика является составной частью основной образовательной программы магистратуры по направлению «Экономика», относится к блоку практик и научно-исследовательской работы и является обязательной для магистрантов, обеспечивая  приобретение студентами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.
Цель производственной практики
Обеспечение тесной связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, приобретение ими опыта практической деятельности в соответствии с особенностями магистерской программы, создания условий для формирования практических компетенций и сбора материала для подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Содержание производственной практики
Содержание производственной практики магистранта определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается студентом совместно с руководителем и утверждается руководителем производственной практики от кафедры. Программа должна соответствовать профильному направлению обучения и видам профессиональной деятельности. Для  магистрантов, обучающихся по профилю «Экономика фирмы и отраслевых рынков» могут включаться следующие этапы: изучение организационно-правовой формы и организационной структуры хозяйствующего субъекта (базы практики);  определение видов деятельности предприятия (организации), специализации, характеристика основных бизнес-процессов; общая оценка положения хозяйствующего субъекта на рынке (в экономике региона); изучение поведения хозяйствующего субъекта в сфере недвижимости; оценка затрат и результатов экономической деятельности, оценка эффективности;     выявление проблем и  путей их решения; сбор и анализ информации по направлению специализации и теме научно-исследовательской работы магистранта; подготовка предложений по совершенствованию организации и проведения производственной практики.
Основные образовательные технологии производственная практика осуществляется в форме реального исследовательского проекта по профильному направлению обучения, выполняемого студентом в рамках темы научного исследования с учетом интересов и возможностей подразделения, служащего базой практики.
Компетенции, получаемые магистрантами в результате прохождения производственной практики  должны соответствовать профильному направлению обучения и видам профессиональной деятельности. Студенты, обучающиеся по магистерской программе «Экономика фирмы и отраслевых рынков» в результате прохождения производственной практики развивают профессиональные компетенции (ПК) из следующего перечня:
  • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).
 
 
 
 
 
 
 
Аннотация программы «Научно-исследовательская работа»
Научно-исследовательская работа является обязательным видом учебной работы магистранта.
 Цель научно-исследовательской работы
Основной целью НИР магистранта является развитие способности самостоятельного осуществления исследовательского поиска, связанного с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях, выработка компетенций и навыков научно-исследовательской деятельности в процессе подготовки  магистерской диссертации программы «Экономика».
 Требования к результатам освоения дисциплины:
НИР направлена на формирование следующих компетенций
•          способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
•          способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);
В результате изучения дисциплины магистер должен:
знать:
-  методы организации научного поиска и научных исследований;
- методы поиска источников, содержащих научную информацию по теме исследования;
- состояние и динамику развития научных исследований в России и за рубежом;
- эволюцию научных методов, технологий, операций, инструментов, используемых современными исследователями;
-  схему хода научного исследования и ее структурные элементы;
-  методы и технологии проведения эмпирических исследований;
-  варианты композиции научного исследования;
-  приемы изложения научного материала в рукописи;
-  язык, стиль и фразеологию научной работы;
-  основные особенности процедур выполнения, подготовки, оформления, защиты магистерской диссертации.
 уметь:
- использовать справочно-информационную деятельность по описку научных источников;
- работать с классификаторами, каталогами и картотеками;
- собирать и накапливать научные факты и научно обобщать их;
- собирать содержательную научную и статистическую информацию;
- теоретически и эмпирически разрабатывать гипотезы и модели;
- проводить эмпирические исследования;
- организовывать и проводить эксперименты, опрос респондентов;
- составлять план исследования, структуру, этапы работы;
- уметь работать над рукописью исследования;
владеть:
-  системой понятий  и категорий научных исследований.
Содержание НИР
Содержание НИР определяется с учетом интересов магистранта и направлением его научного поиска, научным руководителем программы подготовки, научным руководителем магистранта, выпускающей кафедрой прикладных экономических дисциплин.
Перечень форм научно-исследовательской работы в семестре для магистрантов первого и второго года обучения может быть конкретизирован и дополнен в зависимости от специфики магистерской программы. Научный руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы и степень участия в научно-исследовательской работе магистрантов в течение всего периода обучения. Перечень форм научно-исследовательской работы магистрантов может включать:
-           сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретацию экспериментальных и эмпирических данных в ходе научно-исследовательской работы по госбюджетной тематике факультета, в рамках грантов, осуществляемых на факультете, в рамках договоров с образовательными учреждениями, исследовательскими коллективами;
-           участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых факультетом экономики и управления, университетом;
-           самостоятельное проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по актуальной проблематике;
-           участие в конкурсах научно-исследовательских работ;
-           осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации;
-           ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;
-           рецензирование научных статей;
-           подведение итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
Основными этапами НИР являются:
1) планирование НИР:
- ознакомление с тематикой научно-исследовательских работ в данной сфере;
- выбор магистрантом темы исследования;
- написание реферата по избранной теме;
2) непосредственное выполнение научно-исследовательской работы;
3) корректировка плана проведения НИР в соответствии с полученными результатами;
4) составление отчета о научно-исследовательской работе;
5) публичная защита выполненной работы.